Стоит ли переводить авто на газ? - 2x2.su
  • Стоит ли переводить авто на газ?

    21.08.2018 06:30
    Источник фото: DepositPhotos
    Портал 2x2.su разбирался, в чем преимущество газовых машин
    Попытки перевести автомобили на альтернативное топливо ведутся уже не первый десяток лет. Причин этому много - и экология, и галопирующие цены на бензин и дизтопливо. Одно из таких нестандартных горючих - газ.

    Автомобиль на дровах

    Автомобили, работающие на газе, в общем-то, не новинка. В 30-40-е годы прошлого века достаточно широко использовались автомобили с газогенераторами: в условиях военного времени бензина катастрофически не хватало. Ездили такие машины буквально на дровах: при сгорании дерева выделялся газ, который и служил топливом для двигателей. Война прошла, а вместе с ней и эпоха газогенераторов. С тех пор газовые двигатели стали совсем другими.

    Как это работает 

    Современные газовые автомобили отличаются от своих бензиновых и дизельных собратьев только наличием второй системы питания. В любое удобное место ставится баллон для газа, устанавливается оборудование и прокладываются трубы. Сам двигатель остается нетронутым - газ подается в обычную камеру сгорания и сгорает точно так же, как и привычная бензиновая смесь или дизтопливо. 
    Газобалонное оборудование для автомобилей делится на несколько типов: по используемому топливу (метан или пропан-бутановая смесь), поколению оборудования (сейчас существует уже шесть поколений) и типу двигателя - карбюраторное или инжекторное.

    Куда ставить?

    В Благовещенске насчитывается около 5000 автомобилей с газобаллонным оборудованием.
    Разумеется, есть свои нюансы. Некоторой доработки и регулировки автомобиль все же требует. Но главное неудобство переоборудования - большой баллон с газом. Хорошо водителям грузовиков и автобусов: баллон можно повесить на раму под днищем или закинуть на крышу. В городской легковушке места для него меньше. Приходится жертвовать частью объема багажника. Впрочем, есть компромисс: существуют тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу для запасного колеса. Правда, при этом возникает вопрос - а куда девать запаску?

    Что это дает

    В первую очередь, утверждают сторонники газа, - экономия топлива. В Благовещенске литр пропан-бутана стоит всего лишь 24 рубля. Литр 95-го бензина - в районе 40 рублей. 
    По идее, автомобиль с ГБО может проехать больше, чем обычный: если закончится газ, двигатель переключается на потребление бензина. Поэтому газовые машины удобны для дальних поездок - от заправки до заправки машина проезжает почти в два раза больше. Экономия на топливе при этом вполне сопоставима с гибридами - например, Toyota Prius.
    Разумеется, при расчете экономии нужно учитывать и стоимость самого оборудования и его установки.
    Цена зависит от многих факторов: разные автомобили, разное оборудование, разные комплекты, разные производители. Минимальная цена в районе 32 тысяч рублей, максимума нет - бывают грузовые машины, бывает оборудование на заказ. Цены могут быть и 300, и 600 тысяч рублей. Для серийных легковых автомобилей стоимость колеблется от 32 до 90 тысяч рублей, - рассказал Роман, сотрудник одной из благовещенских фирм по установке ГБО.
    Также утверждается, что газ меньше изнашивает двигатель: октановое число газа составляет около 110, силовой агрегат работает более плавно, а вибраций и шума - меньше. А еще газ в камере сгорает равномернее.

    Минусы газа

    Естественно, во всем есть минусы. Помимо уже упомянутых трат на установку и сокращения свободного места у ГБО есть пара недостатков. Один из главных - некоторое падение мощности двигателя, примерно на 15 процентов. При этом, тем не менее, двигатель будет более плавно набирать обороты и пропадут «провалы» при работе.

    Где заправляться

    Заправок для газа в Благовещенске пока всего три: на улице Мухина, 80, в районе пересечения Магистральной и 50 лет Октября, а также на Красноармейской, 259. Радует только, что заправлять баллон с газом нужно не чаще, чем бензобак.

    А не бабахнет?

    Опасаться газа не нужно, утверждают производители. Во-первых, толщина стенок баллона  достигает трех миллиметров. Даже при прямом ударе при ДТП резервуар остается цел. Проблемы могут возникнуть только при неправильной установке и эксплуатации оборудования. Поэтому стоит выбирать опытных проверенных установщиков и тщательно выполнять все требования руководства.
     
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом