Специалист «Финансиста» рассказала об алгоритме повышения цены - 2x2.su
  • Специалист «Финансиста» рассказала об алгоритме повышения цены

    23.08.2023 18:02
    Источник фото: ru.freepik.com

    Поднять цену — это шаг, который часто необходим для развития бизнеса, но при этом он же может и наоборот привести к негативным для компании последствиям.

    Директор по экономике и финансам на аутсорсе поделилась своим опытом, как правильно решать проблему повышения цен на товары или услуги. Проработав в крупнейших холдингах страны более 20 лет, эксперт сервиса «Финансист» пришла к выводу, что следует придерживаться определённой стратегии. В её основе лежит алгоритм из шести шагов.

    Первым делом рассчитывается себестоимость продукта или услуги. Учитывать необходимо не только прямые расходы, но и все косвенные, которые связаны с арендой помещений, оборудованием, техническим обслуживанием или оплатой интернета.

    Вторым шагом является изучение и выявление всех бизнес-процессов компании, за счёт которых осуществляется производство продукции или оказание услуг. Это также важно для выявления скрытых расходов, которые не всегда заметны, но влияют на стоимость продукта.

    Шаг три связан с анализом клиентской базы. Работа проводится для выделения того сегмента целевой аудитории, который будет наиболее устойчив к новой ценовой политике и выгоден для продолжения отношений.

    Следующее действие касается уведомления покупателей о повышении цены. Если заранее отправить такие уведомления, будет проще сохранить лояльность клиентов и не допустить резкого проседания объёма продаж.

    Уже после этого можно поднимать цену. Сделать это нужно именно в те даты, которые были предварительно озвучены клиентам. Ни в коем случае не раньше, чтобы не вызвать раздражение и разочарование целевой аудитории и, как следствие, потерю клиентов.

    Помните, что в такой ситуации будет ошибкой выступать в роли виноватого и извиняться за рост цен. Это лишь ослабит позиции компании в глазах покупателей. «Озвучивать негативные внешние факторы можно, извиняться за внутреннюю экономику компании — нельзя», — уверена эксперт сервиса «Финансист».

    Ещё один важный аспект при повышении цены — сохранение или улучшение качества продукта. Это даст дополнительные аргументы во время переговоров с клиентами на новых условиях.

    Заключительным шагом является проведение акций, предоставление разного рода бонусов. Речь может идти о продажах по старой цене при приобретении нескольких единиц товара сразу или скидках для постоянных покупателей. Такие мероприятия позволяют сохранять клиентов, сглаживать ситуацию. Однако проводить подобные кампании следует лишь в тех случаях, когда велика опасность проседания продаж или массового ухода покупателей к конкурентам.

    *Реклама

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом