Норма дорог: даже половина амурских трасс не имеет нужного качества - 2x2.su
  • Норма дорог: даже половина амурских трасс не имеет нужного качества

    14.04.2024 11:31
    Источник фото: читатели
    Можно ли решить проблему, рассказал амурский специалист.

    В Приамурье приближается очередной сезон ремонта и строительства дорог. Причём помимо текущих работ нам, судя по всему, нужно будет и о большом подумать.

    Так, на федеральном уровне принята Стратегия пространственного развития РФ на период до 2025 г. Поручено держать курс на приведение в нормативное состояние сети региональных и местных дорог, чтобы повысить транспортную доступность малых и средних городов, а также сельских территорий.

    Какова в этом плане картина по Амурской области, рассказал замглавы облминтранса Дмитрий Лучников:

    – По итогам 2023 г. нормативным требованиям в регионе отвечают 30% автодорог общего пользования местного значения. К 2025 г. планируется достигнуть показателя 35%. Районам ежегодно софинансируются расходы на дорожную деятельность. Сумма на этот год – 1,2 млрд рублей. Что ремонтировать в первую очередь, в районах решают совместно администрации, депутаты, общественность, руководители образовательных и медицинских учреждений, органы ГИБДД.

    – Губернатор ранее заявлял: «Чтобы на местах содержали свои трассы в нормальном состоянии, мы за три года передали около 100 единиц спецтехники» – каждый ли район её получил? Нужны ли дополнительные поставки?

    – Получили все, но потребность определяется ежегодно. Так, в 2023 г. она составляла 168 единиц. Другое дело, что заложить бюджет на всё, что хочется, невозможно.

    – Возвращаясь к федеральной Стратегии: ещё один её принцип – «развитие транспорта общего пользования, в том числе пригородного сообщения, а также оптимизация маршрутной сети». В этом направлении какие-то планы у региона есть?

    – Пока могу только сказать, что в области пригородное ж.-д. сообщение осуществляется по 13 маршрутам в Архаринском, Сковородинском, Шимановском, Тындинском муниципальных округах, Магдагачинском и Селемджинском районах. В 2019-2023 гг. по этим маршрутам удалось полностью обновить подвижной состав вагонов. Также нашлась возможность не увеличивать с 2016 г. пассажирские тарифы в пригородных поездах. Предусмотрены и скидки 50% и 70% для определённых льготных категорий.

    – Некоторые из наших читателей самостоятельно проанализировали суммы в дорожном фонде и километраж отремонтированных и реконструированных региональных и местных дорог (см. Справку): «Видно, что денег выделено почти в 4 раза больше, а дорог даже в 2 раза больше не сделали – почему? Работы и материалы становятся всё дороже?»

    – Резкий контраст в разнице между выделенными деньгами и выполненными работами связан в основном с активным строительством в период 2019-2022 гг. нового моста через реку Зея на въезде в Благовещенск, а это огромные затраты.

    Также в 2018 г. ремонтировались в основном дороги с переходным типом покрытия, тогда как в 2022-м – с асфальтобетонным, и эти дороги входили в опорную транспортную сеть области. А это, опять же, повышенные расходы. Ну и плюс удорожание самих работ и материалов.


    Справка

    Сравнение от читателей «АиФ-ДВ» сумм в дорожном фонде и километраж отремонтированных и реконструированных дорог на основе официальных данных:

     Год

     Дорожный фонд, млрд руб. 

     Отремонтировано дорог, км. 

     2018 

     4,8

     119

     2019

     6

     234

     2020

     13,6

     197

     2021

     21,6

     284

     2022

     22,5

     430

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом