Лента
Как не убить мотоциклиста? Источник фото: DepositPhotos

Как не убить мотоциклиста?

С наступлением тепла на дорогах появились любители двухколесного транспорта, которые рискуют стать жертвами ДТП

Мотосезон только начался, а печальные вести уже есть. О нашем городе теперь знают все байкеры Австралии. 22 мая 2017 года на благовещенской трассе разбился мотоциклист с этого далекого континента. По словам очевидцев, перестраивающаяся без поворотников иномарка подрезала мотоциклиста - и его вынесло на леерные ограждения. Открытые переломы, травма грудной клетки, смерть в областной больнице. Трое детей остались у мужчины…

А ведь этой трагедии могло бы и не быть, соблюдай водитель авто простые правила поведения на дороге.

Мы составили список из нескольких пунктов, соблюдая которые, автомобилист может в разы сократить риск ДТП для мототранспорта.

Четырнадцать пунктов безопасности

  1. Пользуйтесь поворотниками.
  2. Помните, на дороге есть не только машины и автобусы.

Проще говоря, прежде чем совершать любой маневр, гляньте по сторонам - нет ли в обозримом пространстве кого-то на мотоцикле или скутере.

  1. Не проезжайте на желтый. Хотя бы в мотосезон.

Успевая проехать перед потоком машин на только что включившийся красный свет, вы можете столкнуться с мотоциклом, который рванет гораздо быстрее общего автомобильного потока.

  1. Посмотрите в зеркала.

Мотоциклисты, как правило, движутся через поток, а не вместе с ним. При перестроении даже внутри полосы просто смотрите в зеркала.

  1.  Мотоциклисты не стоят в пробках. Они их объезжают. Оставьте им немного места.
  2. Виноват почти всегда автомобилист.

Мотоциклисты имеют право двигаться с машинами в одной полосе при условии соблюдения безопасного расстояния. То есть если мотоцикл движется прямо, то автомобилист, совершивший маневр, который привел к столкновению, будет признан виновником ДТП, т. к. он вопреки требованию пункта 8.1 ПДД начал движение, не убедившись в его безопасности.

  1. Мотоциклисты знают свои полосы. Их стоит запомнить.

Байкеры обычно едут по разделительной полосе между первым и вторым рядом. Скутеры едут в крайне правой полосе вдоль тротуара или обочины. Для малокубатурной техники это вообще основная полоса движения.

  1. При повороте налево или развороте убедитесь, что по «встречке» не едет мотоцикл.
  2. Поворачивайте налево только из крайнего левого ряда.
  3.  Мотоциклисты часто ездят группами, так что в зеркала стоит посмотреть и после того, как мотоцикл проедет: не исключено, что за ним движется еще один.

Поворачивайте направо только из крайнего правого ряда.

  1. Если у вас не получилось заранее перестроиться, хотя бы посмотрите в правое зеркало, а вместе с ним и в центральное: часто в него можно успеть увидеть объект, который через мгновение будет у вас в мертвой зоне.                    
  2.  Хотите остановиться - сделайте это безопасно.

Этому учили еще в автошколе: снижаете скорость, включаете поворотник, дожидаетесь, когда правая полоса освободится для перестроения или парковки.

  1. Начиная обгон, убедитесь, что сзади нет мотоцикла, который уже совершает этот же маневр.

Без комментариев. Просто читайте ПДД п. 11.2

  1.  Не открывайте двери автомобиля, не посмотрев в зеркала.

И самое простое, что можно сделать, даже ничего не делая: если вы видите в задних зеркалах мотоцикл или скутер, просто продолжайте движение по своей полосе. Он вас сам объедет.

Новые правила для мотоциклистов

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, необходимо иметь двухлетний стаж вождения.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей, - 110 км/ч. Ранее мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Испытано на москвичах

Недавно в правительстве прошло совещание, по итогам которого были предложены еще некоторые изменения в ПДД для мотоциклистов. Но примут их или отвергнут только после того, как опробуют на практике. Скорее всего, полигоном для проверки станут московские дороги.

А именно: предлагается дополнить правила новой разметкой - специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика. Кроме этого, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами.

Правда, в госавтоинспекции уже опасаются, что аварий из-за этого станет больше. Ведь владельцам байков придется часто пересекать разметку из термопластика, а она очень скользкая после дождя.

Только цифры

С начала текущего года и с наступлением теплых дней сотрудники ДПС Благовещенска и Благовещенского района выявили более 167 нарушений водителями мототранспорта, из них:

14 водителей передвигались без шлема;

6 - передвигались на незарегистрированном в установленном законом порядке транспортном средстве;

13 - проехали перекресток на запрещающий сигнал светофора;

18 - управляли мототранспортом без прав либо лишенные права управления;

22 водителя управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

С начала 2017 года с участием мотоциклистов произошло 9 ДТП, из них 5 ДТП, в которых пострадали люди (погибших нет, 7 человек получили травмы различной степени тяжести).

По вине водителей мототранспорта произошло 3 ДТП.

Кстати

Водителям мототранспорта нужно помнить, что при одинаковой мощности двигателя автомобиля и мотоцикла скорость двухколесной техники вследствие ее небольшой массы намного превышает скорость автомобиля. Поэтому для водителей автотранспорта порой появление мотоциклистов становится неожиданностью и может стать причиной трагедии.

17.04.2018 03:25
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль