Лента
Благовещенцы жалуются на холод в автобусах Источник фото: ИД «Дважды два»

Благовещенцы жалуются на холод в автобусах

Проверяем на собственном опыте

Наши автобусы - больная тема для многих читателей. Нам неоднократно жаловались на необорудованные остановки, трудности с поездками на окраины города и, наконец, на холод в общественном транспорте. Про остановки мы уже писали, на этот раз разберемся с комфортом в автобусах и маршрутках.

Испытано на себе

Мы провели эксперимент - корреспонденты лично проехались на автобусах, следующих в разные районы Благовещенска.

В холодное время года при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов температурный режим в салоне должен быть не менее 12 градусов.

Первым стал маршрут № 11, который движется через центр города в сторону «Островов» и микрорайона. Свободных сидений почти не оставалось, так что пришлось занять место напротив двери. Из-за этого автобус прошел испытание с оговоркой: в целом внутри было тепло, но открывающиеся на остановках двери впускали холодный воздух.

Следующим выбрали автобус № 5. Для чистоты эксперимента снова заняли место недалеко от двери - и снова почувствовали холодный воздух с улицы. Впрочем, при закрытой двери было тепло.

Наконец, сели в маршрутное такси № 12, проезжающее через весь город - от Плодопитомника до остановки «Торговый порт». И здесь-то обнаружили, что в салоне холодно. Корреспондент пробрался к водителю и пожаловался на морозец. К чести мужчины, он быстро исправил ситуацию и включил печку. Через пару остановок салон прогрелся, и дальше мы ехали в полном комфорте.

Также из обращений читателей нам известно, что холодно бывает в некоторых автобусах, следующих по маршруту № 9. Лично не проверяли - поверим на слово.

«Одеваться надо теплее!»

В России существует социальный стандарт обслуживания пассажиров в общественном транспорте. Летом прошлого года Минтранс скорректировал его, постановив: в холодное время года при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов температурный режим в салоне должен быть не менее 12 градусов.

Впрочем, стандарт носит рекомендательный характер.

В городской диспетчерской службе дают однозначный ответ: в наших автобусах нормативы выдержаны. Однако рассказывают, из-за чего в салоне все же можно замерзнуть:

- Пока люди выходят и заходят на остановках, салон выстужается. Это зима, нужно быть готовым к холодам и одеваться теплее. А вы заметьте: в последнее время люди как раз перестали одеваться тепло. Как можно в колготках и тоненькой юбочке ехать в автобусе или стоять на остановке?!

Перевозчики проблем с температурой в автобусах и маршрутках тоже не видят. К холодам они готовятся и стараются максимально утеплить свои транспортные средства.

- У нас стоит дополнительный отопитель, работающий на солярке, - рассказывает индивидуальный предприниматель Артем Попов. - В машине тепло: пар изо рта не идет, снег на полу тает, стекла тоже оттаивают.

К установке в салонах дополнительной печки прибегают многие предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок. Делается это не только для пассажиров, но и для водителей - у них ведь тоже должны быть комфортные условия труда.

- Если водителю жарко, он может дополнительную печку отключить, - говорит представитель другого перевозчика. -  Например, у меня есть такой морозостойкий сотрудник.

Куда звонить?

Судя по всему, проблемы с теплом в общественном транспорте Благовещенска единичны. У городской диспетчерской службы к индивидуальным предпринимателям и автоколонне претензий нет. Но если вы вдруг замерзли в автобусе или маршрутке, звоните в контролирующие органы.

- Номера указаны в каждом автобусе за сиденьем водителя, - уточняют в городской диспетчерской службе. - Это телефоны владельца данного транспорта, городской администрации, управления государственного автодорожного надзора и наш номер. Звонить можно по любому из них.

Кстати

По Благовещенску ездят автобусы с коврами. Наши читатели заметили такое украшение в двух автобусах - следующих по маршрутам № 5 и № 22.

- Подобные дорожки могут быть предусмотрены моделью автобуса, - объяснил источник в городской диспетчерской службе. - Кроме того, постелить ковровую дорожку могут сами предприниматели. Дело в том, что во время проверок мы изучаем в том числе напольное покрытие. Оно не должно быть надорванным, ведь иначе пассажиры могут запнуться. Возможно, что кто-то из перевозчиков накрыл надорванное покрытие ковром.

Вот такой оригинальный способ пройти проверку.    

         

16.02.2019 10:16
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль