Лента
А вы на чем? Благовещенских пассажиров «разрывают» местные и федеральные сервисы заказа такси Источник фото: DepositPhotos

А вы на чем? Благовещенских пассажиров «разрывают» местные и федеральные сервисы заказа такси

При этом претензии пассажир может предъявить вовсе не каждому

В нашем городе действуют как федеральные сервисы заказа такси, так и местные. Первые практически захватили рынок - с этим не поспоришь. Но вторые тем не менее продолжают бороться.

У тех и других есть плюсы и минусы. О них мы и поговорили с благовещенскими пассажирами и таксистами.

Поддерживаем своих

- Я пользуюсь услугами конкретного местного перевозчика по нескольким причинам, - рассказывает горожанка Людмила. - Во-первых, они всегда предоставляют брендированную машину, которую можно легко и быстро найти, даже если сильно спешишь. Во-вторых, всегда можно позвонить и спросить, есть ли автомобили в моём районе. Никто не скажет: «Да мы за всеми машинами не следим!»

Правда, Людмила признается, что у любимого такси есть недостаток - не всегда можно заказать машину заранее на час пик. Ведь предварительные заказы принимаются только до семи часов утра. Если же выехать нужно позже, то приходится звонить ближе к поездке, заказывая такси на ближайшее время.

Зато местные таксисты, принявшие заказ, не разворачиваются на полпути, как иной раз делают федеральные. Об этом рассказала благовещенка Виктория, которая не раз сталкивалась с такими безобразиями.

- Да и фирма, которой я пользуюсь, намного бюджетнее, - сообщает Виктория. - Например, был у нас корпоратив. Туда я доехала на такси, заказанном через сервис, заплатила 140 рублей. А обратно вызвала местное такси, которое стоило 90 рублей. Согласитесь, 50 рублей - существенная разница.

Федеральные удобнее?

Если предстоит поездка с ребенком, то горожанка Анастасия заказывает машину у местного перевозчика. В салоне у них чисто и водители опрятные. Впрочем, у федеральных служб, по словам женщины, цены ниже. И если ей самой требуется быстро доехать до работы, то Анастасия вызывает такси через мобильное приложение.

О достоинствах приложений рассказывает и благовещенка Ольга:

- С ними не нужно подолгу дозваниваться, нет вероятности, что оператор неправильно расслышит адрес. Еще удобно следить за водителем: я вижу, когда он принял заказ, через сколько приедет, где остановилась машина. Долго ждать никогда не приходилось.

Впрочем, Ольга ездит преимущественно по центру. У ее знакомых из отдаленных районов возникали проблемы: таксисты с федеральных сервисов принимали заказ, а потом отказывались везти. Или везли, но не знали дорогу.

Водители-многостаночники

Фрахтовщики или фрахты - так на профессиональном сленге называют таксистов, которые работают на федеральных сервисах и одновременно у местных перевозчиков.

Таксист Ольга не видит в этой схеме ничего дурного:

- У многих людей установлена не одна программа, они смотрят и выполняют заказы разных служб.

Правда, Ольга признается, что работать с федеральным сервисом безопаснее: там отслеживается, где ты находишься, кто и с какого телефона тебя вызывает. Есть и тревожная кнопка. К тому же работать на сервис заказа такси выгоднее: поступает большее количество заказов, ведь сервисом пользуется почти весь город.

- А такси местные практически загибаются, - резюмирует Ольга. - Машин становится мало, подача дольше и качество падает.

Подключение к нескольким сервисам не всегда удобно:

- Далеко не все мобильные устройства могут осуществлять одновременно полноценную работу нескольких приложений, - рассказывает таксист Александр. - Возможны регулярные сбои. Кроме того, все сервисы работают по разным принципам.

В «Максиме», к примеру, видны начальный и конечный адрес, стоимость, расстояние маршрута. А в «Яндексе» пункт назначения открывается только по приезде на начальный адрес, стоимость поездки - когда пассажир садится в автомобиль. Такая политика не совсем понятна ни водителям, ни пассажирам.

Не все частные перевозчики дают добро водителям работать на сервисы заказа такси. Одни, как говорит Александр, вводят штрафы, другие повышают комиссию за заказы, а кто-то даже грозит увольнением. Тем не менее фрахтовщики продолжают трудиться, ведь путем совмещения получается сократить простои и холостые пробеги.

Трудности у всех

По словам Александра, и у частного перевозчика, и на федеральных сервисах таксистам приходится мириться с нарушением трудового законодательства, крутя баранку дольше положенного:

- В одном местном такси, чтобы заработать сверху всех затрат в среднем 1200 - 1500 рублей, водителю необходимо быть за рулем 16 - 24 часа. В другом, чтобы заработать сверху 500 - 1000 рублей за смену, нужно работать 12 - 18 часов в сутки.

Таким образом, работа водителей тяжела без различия, трудятся ли они на федеральных сервисах или у частных благовещенских перевозчиков. Что же касается пассажиров, то они пользуются услугами и тех и других, находя в каждом случае свои достоинства и недостатки.

Когда везут как попало

Читательница, г. Благовещенск:

- Кто возместит мне ущерб за некачественную перевозку в такси?

Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области:

- Услуга такси соответствует закону только в том случае, если водитель имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Приамурья. Тогда возмещение ущерба можно требовать от предпринимателя или юрлица, получившего это разрешение и оказавшего услугу, а также от водителя - в зависимости от степени вины в причинении ущерба. Если разрешения нет, то возмещать ущерб придется в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Однако сейчас сложилась практика, когда службы заказа позиционируют себя как некие информационные сервисы, не осуществляющие непосредственно перевозку пассажира. В связи с этим они не могут нести ответственность за некачественно оказанную услугу по перевозке.

07.03.2019 12:06
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль